Vtopetop логотип

Тетрису 35 лет!

Привет, друзья! Одна из самых гениальных и популярных компьютерных игр всех времен, Tetris, была задумана русским человеком Алексеем Пажитновым в 1984 году, сегодня вы узнаете историю создания тетриса, ведь в этом году ему исполняется 35 лет!

История тетриса

Алексей Пажитнов

Алексей Пажитнов родился 14 марта 1956 года в Москве, столице России. Затем окончил Московскую математическую школу № 91 и Московский авиационный институт, и начал свою карьеру в Вычислительном центре Академии наук СССР, основанный советским правительством научно-исследовательский центр, работал в области ИИ и распознавания речи.

Пажитнов интересовался созданием компьютерных игр с самого начала своей карьеры, и тетрис была не первой идеей, которую он обдумывал. Первоначально он создал несколько игр, связанных с психологией. Один раз в 1984 году он взял с собой на работу игру-головоломку, которую купил по дороге в «Детском мире» за 35 копеек.

Название игры было Pentamino. Она состояла из пластиковых фигур по 5 кубиков, как и в тетрисе. Алексей начал вращать фигуры, пытаясь представить, как внедрить эту игру в компьютеры. Сначала он решил отрезать кусок от кубиков, чтобы упростить форму фигур и тем самым ускорить компьютерную обработку. Затем он создал более простую компьютерную игру под названием «Генетическая инженерия», в которой игрок должен был перемещать 4 квадрата (называемые тетрамино) по экрану с помощью клавиш или курсора. Игрок мог собирать различные формы. Игра, однако, была не очень успешной.

Прорыв произошел, когда Пажитнов начал бросать фигурки в стакан и они накапливались на его дне. Две недели спустя, 6 июня 1984 года, была готова первая версия, написанная на языке Паскаль для Electronica 60. Игра занимала всего 2,7 КБ памяти.

Название игры «Тетрис» объединено из 2 слов: название оригинальной игры — «тетрамино» и его любимый вид спорта — «теннис».

Тетрис

В создании тетриса Пажитнову помогал сначала его коллега по институту Дмитрий Павловский, а затем 16-летний школьник Вадим Герасимов, который работал и играл с компьютерами IBM в вычислительном центре. Герасимов сделал игру для операционной системы MS DOS IBM PC (используя Turland Pascal от Borland) и отвечал за графический дизайн.

Пажитнов, Павловский и Герасимов создали команду, которая планировала сделать несколько десятков увлекательных компьютерных игр для ПК и собрать их в одну систему, которая называется Computer Funfair. Они также мечтали о продаже игр, но эта часть оказалась непривычной для них и очень сложной в коммунистическом Советском Союзе, где изготовление и продажа чего-то в частном порядке было опасным делом.

Игра тетрис

Первый Tetris работал в текстовом режиме MS-DOS, используя цветные символы пространства для представления квадратов тетрамино. Игра могла даже автоматически распознавать монохромную видеокарту IBM, настраивая способ ее рисования на экране. Последняя версия игры была одной из первых, в которой использовались правильные задержки таймера, чтобы правильно работать на новых и более быстрых машинах.

Когда все попытки продать игры провалились, группа Пажитнова решила подарить друзьям бесплатные копии всех игр, в том числе и тетриса. Таким образом, игры быстро распространились по всей стране. Когда в 1986 году свободно распространяемая версия Tetris для ПК вышла за пределы Советского Союза, и иностранная компания выразила заинтересованность в лицензировании Tetris, Пажитнов решил отказаться от всех игр, кроме Tetris, что погубило их команду. Затем игра проделает очень долгий путь с множеством владельцев, как официальных, так и мошенников.

Интересный факт о тетрисе

История тетриса

Поскольку игра очень быстро разлетелась по столице России, то ее слава докатилась и до Роберта Стайна – венгерского импортера программного обеспечения. После встречи с автором игры, Стайн получил тетрис абсолютно бесплатно и начал свободно издавать игру.

А в 1989 году почти 10 компаний заявят свои права на тетрис, даже выпускали TETЯIS, как одну из версий, но на компанию быстро подали в суд и ее закрыли.

В 1991 году Пажитнов переехал в Соединенные Штаты, а затем, в 1996 году, основал компанию Tetris. В том же году он устроился в Microsoft, где работал в группах Microsoft Entertainment Pack: The Puzzle Collection, MSN Mind Aerobics и MSN Games. Завершил свою работу в компании он только в 2005 году.

Ходить на работу он перестал, но своим делом заниматься не бросил, не так давно он рассказал журналистам, что уже более десяти лет занимается созданием многопользовательского режима для тетриса. Ну а в этом году поклонники игры отмечают ее 35-летие!

Добавить комментарий