

*В расчетах использованы российские средства на момент написания данной публикации. В каждой статье есть компьютер рентабельности бизнеса, который может рассчитать текущие ключевые показатели рентабельности.
Как я могу начать бизнес? С идеей! 90% решений, которые вы ищете, уже существуют. Как сказал Томас Эдисон: «Если вы хотите найти великую идею, знайте, что вы можете позаимствовать лучшую».
Как сказал легендарный изобретатель Томас Эдисон: «Если вы хотите найти великие идеи, знайте, что вы можете позаимствовать лучшие из них». На самом деле, 90% решений, которые вы ищете, уже существуют. Возможно, вас уже ищет кто-то другой. Это означает, что вы можете либо дойти до конца маршрута и найти решение самостоятельно, либо провести исследование существующих решений. Копируйте чужие идеи, используйте их и применяйте. Все, что может принести пользу вашему бизнесу, стоит того, чтобы подать заявку.
Определите критерии, которые выделяют наиболее интересные из них: личная предрасположенность, стартовый капитал, быстрая амортизация, низкая конкуренция и т.д. Главное — не пытаться пройти все варианты из линии критерия одновременно. В этом случае ни один из них не дойдет до финала; лучше выбрать один или два (убедитесь, что у вас есть личный интерес и предварительное знание бизнеса — если вы вегетарианец, не открывайте мясо) — у вас еще есть время, чтобы выделить спорные места.
Национальная федерация независимого бизнеса в США однажды провела опрос о том, где предприниматели, решившие начать свое дело, проводили свои исследования. Результаты были следующими.
Предыдущая работа — 42%.
Личный интерес — 18%.
Признанное предложение — 8%.
Друзья или родственники родителей — 6%.
Семейный бизнес — 6%
Прочие фактор ы-6%.
(Источник: Н. Силополис, «Управление малым бизнесом»)
Однако вернемся к выбору вариантов. Теперь, когда у нас есть внушительный список интересных на первый взгляд вариантов, самое время начать собирать более конкретную информацию о каждом из них. Именно здесь Интернет становится очень полезным. Однако найти нужную информацию все же возможно. На этот раз вам нужно найти такие целевые характеристики, как прибыльность, средний срок амортизации, минимальные первоначальные инвестиции, перспективы развития отрасли и основные конкуренты (в вашем городе) для каждой выбранной вами компании. Уже на этапе сбора этого материала определяются ваши фавориты.
69, 000 рублей собственный учебный центр. Вы можете вести свой бизнес в Интернете!
В стоимость входит полный комплект материалов для непосредственного проведения всех программ и два дня живого онлайн-тренинга Постоянное право на проведение 10 программ; никаких дополнительных сборов и платежей. Без дополнительных сборов и платежей; запуск через 2 дня.
Если у вас на руках есть только один или два потенциальных участка для начала проекта, вы можете перейти к заключительному этапу сбора предварительной информации.
Прежде всего, соберите полную информацию о потенциальных конкурентах. Не только для них, но и для их родственников и друзей, у них могут быть очень сильные связи с руководящим органом, и присоединиться к этому бизнесу слишком дорого. Они заставят вас пройти через аудит. Посещение офисов и магазинов конкурентов может быть очень полезным. Просто проведя разведку на месте, вы можете получить полное представление о противнике. Выявление их сильных сторон важно, но еще важнее определить слабые стороны конкурентов. Чем больше слабых мест вы выявите, тем больше вероятность того, что вы сможете их устранить и привлечь внимание рынка.
Именно с этого нужно начинать свою бизнес-аналитику. Если у ваших конкурентов есть магазины, посетите каждый из них, чтобы выяснить среднюю цену покупки и наиболее популярные товары. Не теряйте времени и займите наблюдательную позицию у входа в магазин — вместе со знанием среднего чека это позволит вам оценить выручку компании (помните, однако, что не все посетители будут покупать). Настоятельно рекомендуем вам познакомиться с некоторыми из сотрудников. Они являются кладезем ценной информации о бизнесе. И, конечно, реклама: обратите внимание на то, где рекламируются ваши конкуренты, какие позиции они предлагают и какие маркетинговые кампании проводят. Изучите поставщиков и поинтересуйтесь условиями закупок и минимальными объемами заказов.
Нанесите местоположение всех конкурентов на карту города. Могут появиться неохваченные районы, что даст вам возможность выбрать наиболее выгодное место для открытия магазина.
Как известно, одной из самых важных статей расходов каждого бизнеса, как правило, является аренда. Это означает, что стоит рассчитать стоимость в разных районах города. Важный совет: будьте готовы заплатить за аренду один раз, за шесть месяцев вперед, до того, как вы начнете свой бизнес. Начинающие предприниматели часто попадают в ловушку нехватки денег. Чтобы избежать этого, обеспечьте оплату хотя бы этих эксплуатационных расходов. Своевременное выполнение обязательств особенно важно при наличии обширных взаимосвязей и рычагов влияния с вашими основными конкурентами.
Если бизнес, который вы начинаете, очень специализированный или основан в основном на человеческом факторе (обычно в сфере услуг), подумайте, где нанимать специализированный персонал. Спросите о средней зарплате нужного вам специалиста.
И, конечно, работайте с собственными клиентами. Составьте список интересующих вас вопросов и опросите покупателей, выходящих из магазина в качестве демпфера, заняв при этом наблюдательную позицию у магазина конкурентов (главное, не делайте этого у дверей магазина — вы рискуете нарваться на неприятности с охранниками). Задайте вопросы о том, почему клиент выбрал именно этот магазин (компанию), что ему нравится в обслуживании, что бы он изменил или добавил.
С помощью интервьюера создайте образ идеальной компании и определите все потребности и ожидания в выбранной сфере.
Теперь, когда вы знаете все или почти все о предполагаемом бизнесе, самое время начать систематизировать эти знания. Для каждого из перечисленных ниже факторов оцените примерную вероятность его появления высоко и подумайте, как это повлияет на ваш бизнес и как вы сможете справиться с новой ситуацией.


Рассмотрите влияние внешней среды.
Влияет ли государственная политика на ваш бизнес? Если да, то существуют ли законы, которые, как ожидается, изменят выбранные вами правила рынка?
Существуют ли социальные тенденции (например, мода на здоровье), которые влияют на ситуацию в выбранном вами секторе?
Если вы действительно конкурируете с другими предприятиями (в случае врожденных конкурентов по влиянию на структуру), существует ли вероятность давления со стороны людей, влияющих на вас?
Влияние рыночных факторов:.
Общая емкость рынка в выбранном регионе (ищите эту информацию в Интернете). Если вы можете найти информацию о мощности только в Москве (как это обычно бывает), умножьте это число на соотношение количества горожан по отношению к столице и процент покупательной способности (не во всех городах высокие зарплаты и и, следовательно, потенциал постоянного населения).
Рентабельность бизнеса
Темпы роста
Зависит от поставщиков и их количества
Чувствительность рынка к цене, качеству услуг и внешним воздействиям
Влияние экономических факторов:.
Препятствия
Использует возможности и затраты на поставку оборудования
Стоимость кредита
Влияние эффекта масштаба (крупные компании могут требовать эксклюзивных скидок от поставщиков, что позволяет им продавать продукцию по самой низкой цене).
Конкурс:.
Какие конкуренты присутствуют на рынке, их количество и доля рынка
Преимущества каждого конкурента
Слабые стороны каждого конкурента
Концентрация конкурентов на рынке
Склонность конкурентов к сотрудничеству для реализации совместных проектов
Список косвенных конкурентов на рынке, их доля на рынке и их вероятное влияние на ваш бизнес
Вероятность появления заменителей или услуг
Вероятность появления новых конкурентов (например, приход московской сети в регион)
Только ответив на все эти вопросы, вы можете быть уверены, что окончательно разобрались в выбранной вами отрасли и готовы начать заниматься бизнесом. И конечно, невозможно просчитать все варианты развития событий, но ответы на вышеперечисленные вопросы помогут вам избежать большинства бизнес-ловушек.

