Vtopetop логотип

Кладбище паровозов

Привет, друзья! А вы бы хотели побывать на кладбище паровозов, побродить по старым вагонам и вспомнить любовь Шелдона Купера к железным гигантам?

Понравится статья, не забудьте подписаться на обновления и поставить лайки, а на YouTube канале есть еще  много интересного.

Кладбище паровозов расположилось в окрестностях села Спасо-Барда. В нем живет примерно 400 человек, а название оно получило после спасения иконы Спаса Нерукотворного, плывущей по реке. Она была передана местной церкви, которую впоследствии и назвали соответственно.

Кладбище паровозов в Пермском краю

На кладбище находится не один десяток самой разной паровозной техники, которая не используется в настоящее время по разным причинам. Самый первый экземпляр находится на свежем воздухе с 1967 года.

Территория зрительно делится на две части. На первом плане расположена более новая техника, а проехав несколько сотен метров, можно увидеть паровозное кладбище.

Под более новой техникой понимается действующие вагонные составы, локомотивы, электрички и снегоуборщики, которые используются в определенный сезон. Все это находится под охраной, которая располагается в домике неподалеку.

На складе паровозов находятся древние экземпляры. При этом древние они не по состоянию, так как некоторые из них все еще работают, а по году выпуска. Самый старый представитель паровозной промышленности, присутствующий здесь, 1936 года выпуска. Именно его и выкупили представители музея «Боевой славы Урала». А серия паровозов ФД (Феликс Дзержинский) прямо с кладбища паровозов перекочевала в Китай. Все экспонаты 1940-1950 годов украшены красной звездой.

На паровозы можно вполне официально полюбоваться, заручившись согласием руководителей Свердловской железной дороги. В настоящее время осталось около 20 экземпляров, тогда как раньше их было около 140. На них возлагали большие надежды в военное время при необходимости получения электричества из контактных проводов железных дорог. Для этого вагоны и поезда содержались в порядке и уходе, регулярно смазывались. А их местоположение было засекречено.

Сейчас за ними не смотрят, так как даже при ЧС их использовать не планируется. Вместо них пользуются тепловозами. Одним из плюсов паровозов остается возможность использовать их с любым топливом.

Для желающих посетить кладбище паровозов в летнее время препятствием может стать клещи и гадюки, обитающие в этой местности. Добраться до места скопления паровозного раритета можно только пешком, так как автомобильной дороги туда нет.

С автомобильной трассы идти придется около 4 км. Так же можно приехать на электричке, а там по рельсовой дороге, которая уходит в сторону кладбища, вы дойдете до места назначения.

По пути в паровозное депо можно посетить город Кунгур, который славится такими достопримечательностями, как Кунгурская ледяная пещера и архитектурные памятники.

Добавить комментарий