Vtopetop логотип

Кладбище паровозов

Привет, друзья! А вы бы хотели побывать на кладбище паровозов, побродить по старым вагонам и вспомнить любовь Шелдона Купера к железным гигантам?

Понравится статья, не забудьте подписаться на обновления и поставить лайки, а на YouTube канале есть еще  много интересного.

Кладбище паровозов расположилось в окрестностях села Спасо-Барда. В нем живет примерно 400 человек, а название оно получило после спасения иконы Спаса Нерукотворного, плывущей по реке. Она была передана местной церкви, которую впоследствии и назвали соответственно.

Кладбище паровозов в Пермском краю

На кладбище находится не один десяток самой разной паровозной техники, которая не используется в настоящее время по разным причинам. Самый первый экземпляр находится на свежем воздухе с 1967 года.

Территория зрительно делится на две части. На первом плане расположена более новая техника, а проехав несколько сотен метров, можно увидеть паровозное кладбище.

Под более новой техникой понимается действующие вагонные составы, локомотивы, электрички и снегоуборщики, которые используются в определенный сезон. Все это находится под охраной, которая располагается в домике неподалеку.

Кладбище паровозов в пермском крае

На складе паровозов находятся древние экземпляры. При этом древние они не по состоянию, так как некоторые из них все еще работают, а по году выпуска. Самый старый представитель паровозной промышленности, присутствующий здесь, 1936 года выпуска. Именно его и выкупили представители музея «Боевой славы Урала». А серия паровозов ФД (Феликс Дзержинский) прямо с кладбища паровозов перекочевала в Китай. Все экспонаты 1940-1950 годов украшены красной звездой.

На паровозы можно вполне официально полюбоваться, заручившись согласием руководителей Свердловской железной дороги. В настоящее время осталось около 20 экземпляров, тогда как раньше их было около 140. На них возлагали большие надежды в военное время при необходимости получения электричества из контактных проводов железных дорог. Для этого вагоны и поезда содержались в порядке и уходе, регулярно смазывались. А их местоположение было засекречено.

Кладбище паровозов

Сейчас за ними не смотрят, так как даже при ЧС их использовать не планируется. Вместо них пользуются тепловозами. Одним из плюсов паровозов остается возможность использовать их с любым топливом.

Для желающих посетить кладбище паровозов в летнее время препятствием может стать клещи и гадюки, обитающие в этой местности. Добраться до места скопления паровозного раритета можно только пешком, так как автомобильной дороги туда нет.

С автомобильной трассы идти придется около 4 км. Так же можно приехать на электричке, а там по рельсовой дороге, которая уходит в сторону кладбища, вы дойдете до места назначения.

По пути в паровозное депо можно посетить город Кунгур, который славится такими достопримечательностями, как Кунгурская ледяная пещера и архитектурные памятники.

Добавить комментарий