Области деятельности регулировались квалификационными справочниками. Содержащиеся в них должностные инструкции морально и «технически» устарели. В государстве произошли значительные изменения в регулировании гостиничного сектора, включая подбор персонала.


Общественное питание: общая характеристика сферы занятости
Общественное питание — это сектор экономики. Она занимается организацией производства, продажи и потребления кулинарной продукции.
Все предприятия общественного питания (ПОО) находятся под контролем государства — от качества продукции, добросовестного выполнения трудовых инструкций работниками общественного питания зависит здоровье и социальное благополучие различных категорий населения. Работа в кафе, ресторанах, столовых и комбинатах питания регулируется рядом стандартов, включая аккредитацию, права и обязанности работников общественного питания ГОСТ 30389-2013 определяет следующие категории общественного питания
Деятельность компании (субъекта) ОП | Тип OCP |
---|---|
Организация производства с возможностью доставки потребителю | Предприятия по производству запасов, полуфабрикатов и кулинарных изделий, кулинарные цеха (специализированные), предприятия бортового питания (цеха). |
В цикле PO Производство продукции, продажа, обслуживание потребителей путем потребления на месте и на вынос. В некоторых случаях варианты доставки включают | Рестораны, кафе, бары, столовые, пункты быстрого питания, закусочные, кафетерии, буфеты. |
Возможна продажа продукции местного производства и расходных материалов. | Магазины и торговые залы |
Согласно указанному ГОСТу, в экономике действует несколько видов СИЗ. Стандартизация проводится по следующим параметрам
- Разнообразие — тип продукции, сложность производства
- Техническое оснащение — конфигурация здания, архитектурные и дизайнерские решения, оборудование, техника и т.д.
- Применяемые методы и формы обслуживания
- Часы обслуживания — установленные правила и нормы ожидания, предоставления и потребления услуг
- персонал — профессиональная подготовка и уровень квалификации; и
- условия обслуживания — комфорт зала, декоративная эстетика, декор, этика персонала и т.д.)
Специалисты КонсультантПлюс придумали, как добиться освобождения от НДС услуг общественного питания. Используйте эти шаги бесплатно.
Требования к персоналу сферы общественного питания
Весь персонал общественного питания ГОСТ 30524-2013 относится к следующим категориям.
- Административные.
- Обслуживающий персонал,.
- Производство,.
- Вспомогательные.
Требования, которые должны быть выполнены, регламентированы и описаны.
- ГОСТ 31985-2013 — Основные понятия, определяет основные положения СПЭ.
- ГОСТ 30524-2013 принимает ГОСТ 31985-2013 плюс перечень должностей работников, профессий и основных требований.
- Квалификационный справочник и профессиональные стандарты — регулирует квалификацию и описывает обязанности и права работников бизнеса, которые должны использовать эти справочники.
- Санпин 2. 3/2. 4. 3590-20 — определяет гигиенические требования, в том числе применимые к работникам.
Действующее законодательство не предусматривает обязательной аккредитации или лицензирования предприятий общественного питания. Рекомендуется применять ГОСТ при подборе и назначении персонала, разъяснять операционные обязанности предприятия общественного питания, проводить их аттестацию и присваивать им новые профессиональные категории.
В случае утверждения на эту должность, к 2020 году будет создана группа предприятий общественного питания, использующих профессиональные стандарты при подборе и регламентации обязанностей сотрудников.
В настоящее время в сборник профессиональных стандартов входит несколько документов, содержащих перечень требований и должностных инструкций для работников общественного питания, утвержденных на традиционные должности в сфере общественного питания.
Квалификация должностей персонала, упомянутых в стандартах, соответствует принципам, зафиксированным в ГОСТ 30524-2013. Профессиональная подготовка требуется на уровне, соответствующем типу предприятия общественного питания или предоставляемых услуг.
Например, для сотрудников Upper Chocolate требуется среднее образование или специальная профессиональная квалификация. Минимальный опыт работы — один год.


Для директора, отвечающего за технологические процессы в компании с крупносерийным производством, требуется степень последипломного образования.
Обе должности требуют обязательного предварительного и периодического медицинского осмотра.Санпин СП 2. 3/2. 4. Положение 5. 2. 22 из 3590-20, все сотрудники, занятые приготовлением пищи на предприятии, ежедневно исследуются ответственным работником на наличие признаков инфекционных заболеваний и заболеваний кожи. Результаты обследования заносятся в календарь.
Регистрация электронных (печатных) тестов сотрудников на признаки инфекционных заболеваний — статья 2. 22 СП 2. 3/2. 4. 3590-20.
Должностные инструкции и обязанности работника общественного питания
Описание обязанностей сотрудника PPS определяется должностной инструкцией. При их подготовке следует руководствоваться приведенным выше ГОСТом и следующим
- профессиональные стандарты, если таковые имеются, для данной должности; и
- Законодательство о СПП.
Структура документа традиционна. Если должностная инструкция составлена в соответствии с профессиональными стандартами, в ней появляется раздел о трудовых функциях.
Он содержит информацию из операционной карты профессиональной карьерной деятельности.
Обязанности прокурора расположены после функций. Стандарт соответствует разделу III «Трудовая деятельность», подразделам 3. 3. 1 — 3. 3. 3.
Список обязанностей расширяется по усмотрению работодателя — к приведенным примерам добавлены подчиненные операции.
Права и ответственность
В последней части директивы перечислены права и обязанности работников — то же самое в основном списке работников. Необходимо указать ссылки на документы, использованные при разработке текста, включая профессиональные стандарты.

