Всем -привет! Сегодня интересный факт о истории возникновения марки автомобиля Volvo.
В переводе с латинского слово Volvo означает «я качусь», а круг со стрелкой, который является логотипом машины, является символом копья и щита Марса.
В начале 20-х годов 19 столетия в Европе и США начинает активно развиваться автомобильная промышленность. Люди все больше переходят от лошадей и повозок, к более быстрому и удобному транспорту. В 1920 году в Швецию поставлялось 12000 тысяч автомобилей, но уже к 1925 это количество значительно увеличилось. А вот про качество этого не скажешь, чем больше был спрос на машины, тем менее качественно их собирали. Это стало причиной разорения многих начинающий автомобильных компаний.
Создатели Volvo решили действовать по-другому, их главной задачей было сделать качественный товар, и они одни из первых производителей, которые испытывали каждый автомобиль после сборки. Итак, давайте посмотрим, как создавалась компания Volvo.
Как раки повлияли на создание компании Volvo?
14 апреля 1927 года миру был представлен первый автомобиль компании Volvo, который назывался Jakob, но все началось гораздо раньше…
В июне 1924 года Ассар Габриелссон и Густаф Ларсон случайно встретились в местном ресторане, они были знакомы, потому что вместе учились в колледже и между ними завязался разговор. В тот день Ассар первый раз упомянул о том, что хочет основать автомобильную компанию и предложил Густафу быть его компаньоном, но сам диалог был недолгим и по большому счету закончился ничем, приятели просто разошлись по своим делам.
Но уже в августе того же 1924 года, Густав Ларсон идя по улице мимо ресторанчика, увидел вывеску, на которой красовались свежесваренные раки и решил зайти перекусить. Там он наткнулся на Габриелссона, который тоже был неравнодушен к свежим ракам и у них снова завязался разговор на тему компании.
Только в этот раз договор, который они обсудили устно, наслаждаясь раками, полностью вступил в действие и получил юридическую силу в 16 декабря 1925 года. В нем говорилось: «Я, Габриэльсон, намереваясь создать предприятие по выпуску автомобилей в Швеции делаю предложение Г. Ларсону сотрудничать со мной в должности инженера». «Я, Ларсон, принимаю это предложение».
Густав, как исполнительный вице-президент и тех. директор компании Volvo, должен был спроектировать машину. Его задачей было выйти на производственный уровень, то есть не меньше 100 автомобилей в год. Только при таком условии Ларсон мог рассчитывать на денежное вознаграждение в размере от 5000 до 20000 шведских крон, но в случае неудачи он отказался вообще от какой-либо оплаты.
И вот, настал день презентации самого первого автомобиля от компании Volvo. Это был новенький фаэтон темно-синего цвета, с объёмом двигателя 1,9 литров и 4-хцилинровым двигателем, спроектированным по современному американскому дизайну того времени. Volvo Jacob можно было приобрести в двух исполнениях, как кабриолет с открытым верхом и как седан с обычной крышей. В машине была пепельница, небольшая вазочка и шторки на окнах для закрытой модели.
Презентация машины прошла успешно и все были довольны, но вот накануне перед самым представлением произошел серьезный инцидент. Рано утором инженер Эрик Карлберг решил еще раз проверить все ли в порядке и обнаружил один единственный недостаток – машина может ехать только назад!
Один из компонентов машины был неверно поставлен, и эта ошибка могла бы стоить компании ее репутации, но недостаток быстро устранили, а вся команда отнеслась к этому происшествию, как к хорошему знаку, что теперь Volvo будет двигаться только вперед!
И это действительно так, компания существует и по сей день, она заслуженно заработала себе отличную репутацию и продолжает радовать своих клиентов качественными и относительно недорогими моделями машин.