Vtopetop логотип

Интересные факты о истории возникновения марки автомобиля Volvo

Всем -привет! Сегодня интересный факт о истории возникновения марки автомобиля Volvo.

В переводе с латинского слово Volvo означает «я качусь», а круг со стрелкой, который является логотипом машины, является символом копья и щита Марса.

История Volvo

В начале 20-х годов 19 столетия в Европе и США начинает активно развиваться автомобильная промышленность. Люди все больше переходят от лошадей и повозок, к более быстрому и удобному транспорту. В 1920 году в Швецию поставлялось 12000 тысяч автомобилей, но уже к 1925 это количество значительно увеличилось. А вот про качество этого не скажешь, чем больше был спрос на машины, тем менее качественно их собирали. Это стало причиной разорения многих начинающий автомобильных компаний.

Создатели Volvo решили действовать по-другому, их главной задачей было сделать качественный товар, и они одни из первых производителей, которые испытывали каждый автомобиль после сборки. Итак, давайте посмотрим, как создавалась компания Volvo.

Как раки повлияли на создание компании Volvo?

Ассар Габриелссон и Густаф Ларсон

14 апреля 1927 года миру был представлен первый автомобиль компании Volvo, который назывался Jakob, но все началось гораздо раньше…

В июне 1924 года Ассар Габриелссон и Густаф Ларсон случайно встретились в местном ресторане, они были знакомы, потому что вместе учились в колледже и между ними завязался разговор. В тот день Ассар первый раз упомянул о том, что хочет основать автомобильную компанию и предложил Густафу быть его компаньоном, но сам диалог был недолгим и по большому счету закончился ничем, приятели просто разошлись по своим делам.

Но уже в августе того же 1924 года, Густав Ларсон идя по улице мимо ресторанчика, увидел вывеску, на которой красовались свежесваренные раки и решил зайти перекусить. Там он наткнулся на Габриелссона, который тоже был неравнодушен к свежим ракам и у них снова завязался разговор на тему компании.

Только в этот раз договор, который они обсудили устно, наслаждаясь раками, полностью вступил в действие и получил юридическую силу в 16 декабря 1925 года. В нем говорилось: «Я, Габриэльсон, намереваясь создать предприятие по выпуску автомобилей в Швеции делаю предложение Г. Ларсону сотрудничать со мной в должности инженера». «Я, Ларсон, принимаю это предложение».

Густав, как исполнительный вице-президент и тех. директор компании Volvo, должен был спроектировать машину. Его задачей было выйти на производственный уровень, то есть не меньше 100 автомобилей в год. Только при таком условии Ларсон мог рассчитывать на денежное вознаграждение в размере от 5000 до 20000 шведских крон, но в случае неудачи он отказался вообще от какой-либо оплаты.

И вот, настал день презентации самого первого автомобиля от компании Volvo. Это был новенький фаэтон темно-синего цвета, с объёмом двигателя 1,9 литров и 4-хцилинровым двигателем, спроектированным по современному американскому дизайну того времени. Volvo Jacob можно было приобрести в двух исполнениях, как кабриолет с открытым верхом и как седан с обычной крышей. В машине была пепельница, небольшая вазочка и шторки на окнах для закрытой модели.

Презентация машины прошла успешно и все были довольны, но вот накануне перед самым представлением произошел серьезный инцидент. Рано утором инженер Эрик Карлберг решил еще раз проверить все ли в порядке и обнаружил один единственный недостаток – машина может ехать только назад!

Один из компонентов машины был неверно поставлен, и эта ошибка могла бы стоить компании ее репутации, но недостаток быстро устранили, а вся команда отнеслась к этому происшествию, как к хорошему знаку, что теперь Volvo будет двигаться только вперед!

И это действительно так, компания существует и по сей день, она заслуженно заработала себе отличную репутацию и продолжает радовать своих клиентов качественными и относительно недорогими моделями машин.

Добавить комментарий