Vtopetop логотип

Причины и расследование самых страшных авиакатастроф мира

Авиакатастрофа в Тенерифе

Одна из самых страшных авиакатастроф в мира произошла 27 марта 1977 года на территории Канарских островов. Она унесла жизни 583 человек. Причинами данной катастрофы являются несколько обстоятельств, совпавших по трагической случайности в тот воскресный день и ставших причиной столкновения двух самолётов Boeing 747.

Самая страшная авиакатастрофа мира - авиакатастрофа в Тенерифе

Прежде всего, в тот роковой день центральный аэропорт в Лас-Пальмасе был заминирован террористами, поэтому все рейсы перенесли в аэропорт на острове Тенерифе, который оказался не готов к такому количеству рейсов. Диспетчера коммуникации неправильно поняли пилотов двух разных самолётов и разрешили им одновременно взлететь, в результате чего, спустя 14 секунд после взлёта, они столкнулись.

Расследованием описываемой авиакатастрофы занимались 70 независимых экспертов, пришедших к выводу, что неправильная интерпретация команд диспетчера пилотами стала причиной столь страшной аварии.

Японская трагедия

Авиакатастрофа - Японская трагедия

12 августа 1985 года в столице Японии городе Токио произошла еще одна самая страшнейшая авиакатастрофа мира. Boeing 747, следовавший из столицы в город Осаку, потерпел крушение спустя несколько минут после взлёта.

Данная трагедия унесла жизни 524 человек и стала самой страшной авиакатастрофой в истории Японии. Причиной крушения авиалайнера стало предварительное повреждение хвостового элемента. Из-за халатности техников, проводивших ремонт самолёта, набравший высоту авиалайнер, подвергся разгерметизации задней двери и разрушению задней части самолёта.

Несмотря на высокопрофессиональную и слаженную работу пилотов, им не удалось справиться с управлением, в результате чего самолёт врезался в горный массив и разлетелся на сотни частей. Спасательная операция началась сразу, однако из-за сильного пожара и крутого горного склона, спасатели не сумели высадиться вовремя и вернулись лишь спустя 14 часов.

В катастрофе выжили всего 4 человека: 2 девушки и 2 женщины. По их словам: «Выживших было больше, однако эти люди не смогли дождаться помощи и погибли от многочисленных травм и холода». В результате длительного расследования, японская авиакомпания полностью взяла на себя ответственность за произошедшее. Президент компании подал в отставку, а начальник технической службы, не сумевший справиться с эмоциональным грузом вины, совершил суицид.

Неопытность пилотов лишила жизни 349 человек

Страшная авиакатастрофа Чархи Дадри

Ещё одна из самых страшных авиакатастроф произошла в Индийском городе Чархи Дадри. 12 ноября 1996 года столкнулись два авиалайнера пассажирский Boeing 747 и военно-транспортный ИЛ-76. Эта одна из немногих авиакатастроф, в результате которой погибли все пассажиры и члены экипажа, численностью 349 человек.

Причиной столкновения авиационных лайнеров стало снижение самолёта ИЛ-76 ниже требуемой высоты, в результате чего произошло роковое столкновение.

Расследование проводилось в Лондоне. Его итогом стало признание виновными пилотов, управляющих самолётом ИЛ-76. Их обвиняли в недостаточной квалификации и невыполнению сотрудниками экипажа своих непосредственных обязанностей.

Трагедия в Эрменонвилле в 1974 году

Авиакатастрофа в Эрменонвилле

Четвёртой по численности жертв в списке самых страшных авиационных катастроф в мире стала катастрофа в Эрменонвилле. В результате трагедии погибло 346 человек. Самолёт DC-10, принадлежащий турецкой авиакомпании, врезался в лес вблизи Парижа.

Причиной этой чудовищной аварии была неполадка дверного механизма грузового отсека, который из-за разницы температур на высоте 3500 метров открылся, тем самым разрушив все бортовые системы управления.

Расследуя эту авиакатастрофу, специалисты сделали вывод, что причиной данной трагедии стало неправильное понимание указаний конструкторов. Вместо усиления конструкции грузового замка его ослабили, что и стало причиной разгерметизации. Кроме того перед вылетом ни один из бортинженеров не проверял, насколько правильно закрыта дверь. Возможно, если бы кто-либо из сотрудников экипажа вовремя заметил не запертую дверь, катастрофы можно было избежать.

Пассажиры сгорели заживо

Авиакатастрофа в аэропорту Саудовской Аравии

19 августа 1980 года в столичном аэропорту Саудовской Аравии самолёт загорелся и все, находившиеся на борту люди, сгорели заживо, или скончались от удушья.

Авиалайнер L10-11, спустя несколько минут после взлёта загорелся прямо в воздухе. Пилоты приняли решение возвращаться на территорию аэропорта, где их уже ждала помощь. Рейс SVA 163 сумел вернуться в аэропорт, однако, по неизвестным причинам, пилоты не выключили двигатели, и проехали расстояние намного больше положенного.

Пожарные, ожидающие приземления самолёта, не стали подъезжать к нему. Спустя несколько минут, весь лайнер был объят языками пламени. Не выжил никто. Расследование вели местные и зарубежные представители. Их мнения разделились. Арабские эксперты утверждали, что причиной возгорания стала найденная газовая плита и баллон с бутаном.

Представители Британского авиационного отдела утверждали, что причиной возгорания была используемая в управлении транспортным средством легко возгораемая жидкость, загоревшаяся вследствие замыкания. Более того, причинами гибели стольких людей стала плохо сгенерированная система действий спасательных служб и экипажа самолёта.

Добавить комментарий