Привет, друзья! Сегодня я расскажу вам 10 интересных фактов из истории Кока-Колы. Каждый из вас несомненно пробовал этот газированный напиток, у многих он ассоциируется со вкусом детства или Нового года, а кто-то просто любит им утолять жажду, но так или иначе о нем знают все по всей планете. Если вам понравится статья, не забудьте поделиться ей в социальных сетях.
Из статьи вы узнаете
- 1 Как Кока-Кола повлияла на Санта Клауса и Деда Мороза?
- 2 Для кого делали бесцветный напиток?
- 3 Как Кола повлияла на американских школьников? И многое другое...
Кока-Кола и Санта Клаус
В преддверии Нового года начну с того факта, что именно Кола изменила внешний вид Санта Клауса, да и Деда Мороза кстати тоже. В 1931 году шведский художник рисовал Санта Клауса для рекламной компании напитка и сотворил его старичком с бородой до колен и красным кафтаном. Спустя немного времени такой образ полюбился всем гораздо больше, чем образ старого эльфа. А русский Дед Мороз стал носить не голубую шубу, а красную.
Самый дорогой бренд
На сегодняшний день это уже не совсем актуальная информация, но упомянуть о ней стоит. С 2005 года по 2015 «The Coca-Cola Company» был самым дорогим брендом в мире. Вряд ли кто-то еще может похвастаться такими результатом на протяжении долгого времени.
А еще есть статистика, в которой говорится, что 94 процентов жителей всей планеты Земля, хотя бы раз слышали о таком бренде.
Кто придумал Колу и ее логотип
Бывший офицер Армии конфедерации, а в мирное время фармацевт – Джон Стит Пембертон, придумал напиток, который был запатентован, как средство от нервных расстройств (в 1886 году). А его Френк Робинсон его бухгалтер дал этому напитку название Кока-Кола и нарисовал первый логотип снадобья.
В первоначальный состав действительно входила небольшая доза кокаина, который повышал тонус и настроение. Тогда еще не знали, какие последствия его употребление может повлечь за собой.
Проблемы с водой
Для того, чтобы сделать один литр газированного напитка необходимо два литра обычной чистой воды, это очень много, особенно для тех регионов, где с водой и так проблемы. Например, Индия, Латинская Америка, Африка.
И когда рядом нет рек или других водоемов, компания использует грунтовые воды, таким образом нарушая общий баланс водоснабжения местности. Регионы, в которых, итак, мало воды, вообще ее лишаются.
Так в 2015 году был закрыт один завод в Индии, но для этого жалобы писались не один год, и естественно компания от таких незначительных убытков никак не пострадала, скорее остались в минусе безработные люди.
Второе слово в мире
По словам маркетологов компании-гиганта, слово Кока-Кола является вторым в мире, после слова «окей». Стоит уточнить, что это список популярных и узнаваем слов, а не таких как мама, с которыми нельзя конкурировать.
Кока-Кола в СССР
Общеизвестный интересный факт из истории Кока-Колы, что компания выпускала и бесцветный вариант напитка. Его производили специально для маршала Советского Союза — Георгия Константиновича Жукова.
А еще именно Кока-Кола стала первой, кто разместил свою рекламу в Москве. Это было в 1989 году, когда СССР вообще очень сложно относился ко всему «западному».
Музей Кока-Кола в Атланте
Этот музей находится на той же улице, что и музей Шерлока Холмса – Бейкер-стрит, вот только с различием в стране. В таком музее вы можете посмотреть, как производят напиток и попробовать его прямо с пылу, с жару.
В нем также есть сейф, в котором якобы хранится оригинальный рецепт напитка. Этот рецепт многие годы пытаются выведать, но он является величайшей тайной компании. Его знают лишь избранные.
С ним связан миф, что всего два человека знают рецепт, но и то, каждый из них знает только часть. Но это неправда.
Coca-Cola в Китае
Первый раз кола появилась в Китае в 1927 году, но китайский язык очень сложный и отличается от всех остальных своими иероглифами. Так вот логотип кока-кола с его обычным написанием, по виду был очень похож на некоторые иероглифы, которые бы дословно переводились, как «кусай воскового головастика». Пришлось немного переписать логотип.
Вторая Мировая Война
К началу Великой войны кола продавалась всего в 44 странах, но в 1939 году администрация компании заявила, что снабдит каждого солдата бутылкой Кока-Колы где бы он не находился.
Таким образом заводы компании появились во всех странах, где была американская армия и пиар ход получился отличный. Война прошла, а заводы остались.
Школьная программа
В 1990 году была принята программа по внедрению напитка в школы и другие учебные заведения. Так дети и студенты привыкали пить только колу, другую газировку не разрешалось продавать по контракту, а школа получала очень хорошие деньги.
К сожалению, кончилась эта история плохо, дети были взбудоражены от кофеина и переизбытка сахара, да и в общем кола не очень хорошо сказалась на их здоровье. Но только совсем недавно власти Америки приняли закон, о запрете продажи сладких газированных напитках в школах.
Больше интересных фактов в видео.